Helsinki Shipyard ищет покупателя на круизный лайнер, строившийся при участии ГТЛК - Морские вести России

Helsinki Shipyard ищет покупателя на круизный лайнер, строившийся при участии ГТЛК

02.12.2022

Лента новостей

Финская верфь Helsinki Shipyard ищет покупателя на недостроенный экспедиционный круизный лайнер и объявила тендер по продаже недостроенного круизного лайнера. Лот представлен как корпус круизного лайнера №518, судно продается «как есть, где есть», без определенных срока завершения строительства и даты сдачи. Об этом сообщает Maritime Executive, передает Sea News.

Судно строилось для Swan Hellenic. Как отмечает издание, это уже второй тендер по продаже круизников Swan Hellenic, объявленный финской верфью. «В июне компании пояснили, что три круизных лайнера были профинансированы новой круизной линией, работающей с российской лизинговой компаний ГТЛК, – пишет издание. – Контракты предусматривали, что ГТЛК передаст круизные лайнеры Swan Hellenic в долгосрочный фрахт».

Однако санкции в отношении российских банков не позволили ГТЛК осуществлять платежи, поэтому она была вынуждена объявить дефолт по второму строящемуся круизнику. В июне Helsinki Shipyard объявила тендер по его продаже, который выиграла Swan Hellenic. Позже круизный лайнер, получивший название SH Vega, был достроен и введен в эксплуатацию. Swan Hellenic была также намерена купить первый круизник – SH Minerva, который также попал под санкции.

«Helsinki Shipyard Oy стремится получить наилучшую справедливую рыночную стоимость судна и оставляет за собой право отклонить любые предложения, — цитирует условия тендера Maritime Executive. – По запросу верфь может предъявить свидетельство о праве собственности на судно, выданное финским агентством транспорта и связи в качестве доказательства права распоряжаться имуществом. Победитель будет объявлен 12 декабря».

Третий круизный лайнер, SH Diana, был заказан в 2020 году. Сдача его в эксплуатацию планировалась на 2023 год. Ожидалось, что круизник будет работать в Средиземном море, Северной Европе и Арктике. Длина судна – 124 м, пассажировместимость – 192 человек.

ПАО СКФ
Подписка 2023
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ