Время возрождать флот

Судостроение
Время возрождать флот

Россия обладает масштабной водной транспортной инфраструктурой: тринадцать морей и более 100 тыс. км судоходных рек. Моря и реки начали служить человеку путями сообщения ещё в доисторические времена. К сожалению, в период радикальных экономических преобразований водный транспорт России практически не развивался. В 90-е годы был поднят вопрос о необходимости возрождения отечественного торгового флота, сегодня пришло время возрождать и пассажирский флот.

С. Буянов, гендиректор ЗАО «ЦНИИМФ», к.э.н.

Л. Буянова, ведущий научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ», д.э.н

 

Морской пассажирский флот

На начало 2013 года морской пассажирский флот России состоял из 39 судов со средним возрастом 26,7 года.

В количественном составе наиболее представительна группа бескоечных судов: пассажирских водоизмещающих, судов на подводных крыльях (СПК), катамаранов. Дедвейт этих судов 14-80 тонн. Средний возраст – 26 лет. В основном они работают на местных линиях прибрежного плавания в Дальневосточном и Южном бассейне.

Группа пассажирских судов представлена четырьмя судами: «Поларис» (год постройки – 1968-й), «Клавдия Еланская» (1977 г.), «Беломорье» (1980 г.), «Анна Ахматова» (1988 г.). Грузопассажирские суда: «Гипанис» (1992 г.), «Игорь Фархутдинов» (1991 г.). Они осуществляют перевозки пассажиров между пунктами Северного и Дальневосточного бассейнов.

Отечественный круизный флот представлен семью переоборудованными научно-исследовательскими судами, пассажировместимость которых от 45 до 117 человек. Класс ледовых усилений по классификации Российского морского регистра судоходства – Arc4 и Arc5.

Все российские экспедиционные круизные суда были построены в 80-х годах и даже с учетом переоборудования не удовлетворяют современным требованиям по безопасности, комфортности и экономичности. Имея небольшую пассажировместимость и устаревшее оборудование, они проигрывают существующему и строящемуся современному круизному флоту зарубежных компаний. Владельцы судов – российские научные организации – на протяжении многих лет сдают эти суда в аренду иностранным компаниям. Каждое такое судно выполняет в год от 10 до 20 рейсов в регионах со сложными ледовыми условиями (Арктика, Дальний Восток, Антарктика).

В целом, по данным официальной статистики, в 2012 г. всего морским транспортом было перевезено 1,1 млн пассажиров.

 

Таблица 1. Динамика объемов перевозок пассажиров морским транспортом по бассейнам, тыс. чел.

Бассейн

2008

2009

2010

2011

2012

Северо-Западный

167,9

145,7

353,0

179,0

53,4

Южный

290,6

239,3

179,2

187,7

177,5

Дальневосточный

945,8

1 085,9

1 206,9

1 006,6

844,0

Итого

1 404,3

1 470,9

1 739,2

1 373,4

1074,9

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

В таблице 1 приведены данные о динамике перевозок пассажиров морским транспортом по бассейнам за 2008-2012 гг., которые подтверждают существование крупной отраслевой проблемы по обновлению морского пассажирского флота и повышению его конкурентоспособности по всем сегментам деятельности.

 

Внутренний водный пассажирский флот

По состоянию на 1 января 2012 г. в Российском речном регистре судоходства было зарегистрировано 1526 пассажирских судов различного типа и назначения.

Средний возраст скоростных пассажирских судов – 26 лет. Основные проекты этой группы судов: типа «Ракета» (пр. 340 с модификациями, пассажировместимость 60-65 чел.), типа «Метеор» (пр. 342 с модификациями, пассажировместимость 120 чел.), типа «Восход» (пр. 352 с модификациями, пассажировместимость 70 чел.), типа «Заря» (пр. 946 и Р-83, пассажировместимость 60-66 чел.). Суда этих проектов были построены в советские годы, в начале 90-х годов их строительство было прекращено. В 2006 году было построено первое судно глиссирующего типа проекта А45 «Лена» (пассажировместимость 150 чел.). Суда этого проекта призваны заменить устаревший парк скоростных судов на подводных крыльях. В период 2005-2009 гг. были построены 4 судна по модифицированному проекту А45-1: «Енисейск», «Красноярск», «Иван Назаров», «Михаил Годенко». Суда этих проектов характеризуются малой осадкой (0,6 м в глиссирующем режиме), высокой маневренностью, а следовательно, и способностью подхода к необорудованному берегу.

Средний возраст пассажирских судов для местных линий – 36 лет. Перечень основных проектов речных пассажирских судов для местных линий приведен в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные проекты речных пассажирских судов для местных линий

Проект

Кол-во, ед.

Средний возраст, лет

Р-51, Р51Э, Р-51ЭК, Р-51ЭА «Москва»

226

29

544, 544Ш, 544П «Москвич»

128

55,5

780, 780-03 «ОМ»

106

49,9

81080, 81080А «Московский»

27

23

839, 839А «МО»

44

49,3

331

11

49,6

Р-35 «Нева»

6

38

2646/Р-51ЭК

5

28

НВС-496 (Китай)

6

4,3

623

7

49,3

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

Как показывает анализ данных, наибольшее количество судов этого назначения относятся к типам «Москва», «Москвич», «Нева» (пр. Р-35) и «ОМ». На них приходится более 70% всего пассажирского флота для местных и пригородных линий.

Наиболее крупные судовладельцы речных пассажирских судов для местных линий (более 20 судов): ОАО «Пассажирский порт» (г. Москва), ОАО «Волгоградский речной порт», ОАО «Амурское пароходство», ОАО «Татфлот».

Речной круизный флот представлен теплоходами проектов 588, 302, 301, 26-37, 92-016 и др.

Суда проекта 588 – трёхпалубные пассажирские (грузопассажирские) теплоходы дальнего плавания, построенные в ГДР. Класс судна по Российскому речному регистру – «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны). Пассажировместимость – до 230 чел. Первое судно серии этого проекта «В. Чкалов» было построено в 1954 году, строительство судов осуществлялось до 1964 года. Всего за этот период было построено 49 теплоходов. Большая часть судов эксплуатируется и в настоящее время после реконструкции и модернизации, прошедшей в конце 1990-х – начале 2000-х годов. По состоянию на август 2012 г. эксплуатируются 30 судов. Одиннадцать судов выведены из работы, часть из которых находится на модернизации. Остальные суда списаны в разные годы.

Суда проекта 301 – четырёхпалубные теплоходы, строившиеся в ГДР в 1974-1983 годах. Пассажировместимость – до 360 чел. Головное судно – «Владимир Ильич» (в настоящее время «Санкт-Петербург»). Класс судна по Российскому речному регистру – «О». Всего было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа. Сегодня суда этого проекта после модернизации совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, по Волге, один теплоход работает на маршруте Киев – Одесса.

Суда проекта 302 (модернизированное продолжение проекта 301) – четырёхпалубные пассажирские теплоходы, построенные в Германии в 1983-1992 годах. Пассажировместимость – до 332 чел. Класс судна по Российскому речному регистру – «М (лёд)», что позволяет эксплуатировать эти суда в битых льдах Ладожского и Онежского озер. Головное судно серии – «Дмитрий Фурманов» было спущено на воду в 1983 году. Всего было построено 27 теплоходов этого проекта, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК, отличающиеся элементами внешней отделки и повышенной комфортабельностью. Три последних теплохода проекта 302МК в начале 90-х годов были проданы в Китай. Остальные суда этого проекта продолжают работать в основном на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

Суда проект 26-37 – трёхпалубные теплоходы, строившиеся в Чехословакии в 1957-1962 годах. Проект практически идентичен проекту 588. Всего было построено 14 судов данного проекта. Головное судно – «Октябрьская революция». В 2000-х годах большая часть судов прошла модернизацию с целью повышения их комфортабельности. По состоянию на январь 2013 г. в эксплуатации находятся 11 судов.

Суда проекта 92-016 – четырёхпалубные теплоходы, строившиеся в Чехословакии в 1976-1983 гг. Пассажировместимость – до 360 чел. Всего было построено 9 теплоходов этого проекта, которые до сих пор находятся в эксплуатации. Это самые крупные речные пассажирские суда. Все теплоходы этого проекта принадлежат Волжскому пароходству (туроператор «ВодоходЪ»).

По состоянию на 2012 год количество круизных речных судов составляет 135 единиц, 112 из которых приходятся на представленные выше проекты.

 

Таблица 3. Динамика объемов пассажирских перевозок и пассажирооборота внутренним водным транспортом

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Объем перевозок, млн пасс.

24,4

25,5

20,7

19,6

21,5

19,9

17,8

16,5

14,1

13,6

Пассажирооборот, млн пасс.-км

873,1

984,2

851,9

815,4

955,7

784,0

776,2

768,7

680,0

636,1

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

По данным официальной статистики, в 2012 г. внутренним водным транспортом было перевезено 13,6 млн пассажиров. Анализируя динамику объемов перевозок за период 2003-2012 годов (таблица 3), можно отметить следующее:

-         объем перевозок пассажиров речными судами снизился с 24,4 млн чел. в 2003 году до 13,6 млн чел. в 2012 году, т.е. на 44,3%;

-         пассажирооборот речного флота за анализируемый период снизился меньше – на 27,1%, что объясняется увеличением средней дальности перевозки одного пассажира.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о наличии проблем в каждом сегменте деятельности пассажирского морского и речного транспорта. Конечно, есть общесистемные причины снижения объема пассажирских перевозок в последние годы (снижение реальных доходов населения и его деловой активности в условиях мирового финансового кризиса), но есть и причины отраслевого характера.

 

Таблица 4. Факторы снижения объемов перевозок пассажиров водным транспортом

Вид перевозок пассажиров

Причины снижения объемов перевозок пассажиров

Морской транспорт

Перевозки пассажиров на местных линиях

-         отсутствие современного пассажирского водоизмещающего и скоростного флота;

-         более высокие тарифы при меньшей скорости доставки на отдельных направлениях по сравнению с альтернативными видами транспорта;

-         недостаточно развита портовая инфраструктура пассажирских перевозок;

-         невысокое качество предоставляемых услуг пассажирам.

Круизное судоходство

-         отсутствие современного круизного флота;

-         недостаточно развита туристская инфраструктура;

-         постоянный рост тарифов на круизы;

-         недостаточное продвижение национального туристического продукта;

-         качество предоставляемых туристских услуг не соответствует современным требованиям пассажиров; отсутствие конкуренции на туристическом рынке России.

Внутренний водный транспорт

Пассажирские перевозки (транзитные, местные, пригородные)

-         устаревший низкокомфортабельный пассажирский флот;

-         вывод судов из эксплуатации в связи с ужесточением требований безопасности перевозок пассажиров;

-         более высокие тарифы при меньшей скорости доставки на отдельных направлениях по сравнению с альтернативными видами транспорта;

-         отсутствие гибкой системы тарифов, реагирующей на состояние конкурентной среды;

-         низкие гарантированные глубины на ВВП в меженный период навигации, не позволяющие использовать флот на полную загрузку; 

-         отсутствие освещаемой обстановки на ВВП в период темных ночей, снижающее использование флота;

-         ограниченное финансирование из местных бюджетов для покрытия убытков по социальным пассажирским перевозкам; дефицит квалифицированных кадров;

-         недостаточно развита портовая инфраструктура пассажирских перевозок;

-         невысокое качество предоставляемых услуг пассажирам.

Туристские и экскурсионно-прогулочные перевозки

-         недостаток современного комфортабельного круизного флота;

-         недостаточно развита туристская инфраструктура; постоянный рост тарифов на круизы;

-         недостаточное продвижение национального туристического продукта;

-         качество предоставляемых туристских услуг не соответствует современным требованиям пассажиров.

 

Таблица 5. Состав пассажирских судов, построенных в 2012 году, по видам перевозок

Вид перевозок

Число судов, ед.

Суммарная пассажировместимость, чел.

Пассажирские

6

166

Скоростные глиссирующие

2

70

Прогулочные

8

601

Суда на воздушной подушке

2

18

Круизные

2

332

ИТОГО

20

1187

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

В таблице 4 эти причины представлены в систематизированном виде дифференцированно по видам перевозок.

Анализируя вышеперечисленные причины, все понимают, что первостепенной из них является отсутствие конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынке транспортных услуг пассажирского флота. Пока же судоходные компании идут по пути модернизации действующих теплоходов, что позволяет повысить комфортабельность судов без существенного повышения цен на билеты.

Обратимся опять к статистике. Из анализа динамики строительства речных пассажирских судов следует, что до кризисного 2009 года наблюдался ежегодный рост поставок новых пассажирских судов (по суммарной пассажировместимости). В этот период активно строились пассажирские, прогулочные суда и суда на воздушной подушке малой и средней пассажировместимости. В последние три года отмечается существенное снижение в поставках пассажирских судов, как по количеству, так и по пассажировместимости.

Характеристика пассажирских судов, построенных в 2012 году, приведена в таблице 5.

Как показывают статистические данные, в основном строятся экскурсионно-прогулочные суда. В результате наблюдается дефицит современных судов для перевозки пассажиров на местных линиях и развития круизного судоходства.

К причинам, тормозящим обновление пассажирского флота, можно отнести следующие:

-         высокую строительную стоимость судов, особенно круизных;

-         длительный срок окупаемости проекта по строительству пассажирского судна;

-         невозможность снижения стоимости речного судна за счет повышения его пассажировместимости ввиду ограниченных габаритов внутренних водных путей;

-         ограниченный период использования речных туристских судов (до пяти месяцев в центральных бассейнах);

-         ограниченные возможности в создании новых маршрутов водного туризма в России;

-         недостатки методического обоснования существующей системы тарифообразования на пассажирские перевозки водным транспортом;

-         снижение спроса на услуги речного пассажирского транспорта из-за неудовлетворительного состояния портовой инфраструктуры (причалы, вокзалы).

Что можно предложить для активизации процесса обновления пассажирского флота?

1. Исследование пассажиропотоков местных перевозок с целью изучения спроса на открытие новых маршрутов и оптимизации маршрутной сети.

2. Совершенствование тарифной системы на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом.

В настоящее время обоснование тарифов на перевозку пассажиров водным транспортом осуществляется по методикам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ. В большинстве методик расчет предельных максимальных тарифов на перевозку речным транспортом предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем перевозчику получение планируемого объема необходимой валовой выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, обеспечивающем:

-         возмещение экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом;

-         учет в структуре предельных максимальных тарифов на перевозку речным транспортом всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ;

-         получение обоснованной нормы прибыли, используемой в регулируемом виде деятельности.

Однако при расчете экономически обоснованных расходов необходимо более детально исследовать зависимость стоимости перевозки от скорости движения, дальности, комфортабельности, а также цели поездки пассажиров.

3. Активизация строительства судов на основе механизма лизинга.

Это направление обеспечивается господдержкой с 2009 года, когда в федеральный бюджет были включены целевые статьи расходов, направленные на развитие лизинга судов и морских сооружений, построенных на российских верфях. В целом по лизинговым схемам в период 2009-2012 гг. в России было построено около 40 грузовых и рыбопромысловых судов. Так, например, на водном транспорте реализованы два проекта: построены 10 речных сухогрузных судов проекта RSD-44 для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и два арктических танкера для ОАО «Совкомфлот». Ни одного пассажирского судна по лизинговой схеме с 2009 года не построено. Это связано с тем, что для реализации лизинговой схемы требуется достаточно большое первоначальное финансовое обеспечение: поручительство третьих лиц, залог, кредит, внесение 20% стоимости строительства судна. С учетом высокой стоимости строительства пассажирских судов эти условия для небольших судоходных компаний являются трудновыполнимыми. В этих условиях судоходные компании должны найти приемлемую схему заказа строительства серийных пассажирских судов, что существенно снижает их стоимость. Но основная поддержка может быть оказана российскими банками, что подтверждается поручением президента РФ по итогам его встречи с представителями Союза транспортников России и ОАО «РЖД» 30 октября 2012 г.: «Поручить Правительству РФ разработать и представить Программу развития пассажирского речного флота, предусмотрев в ней необходимые механизмы его финансовой поддержки, в том числе по осуществлению лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями, и субсидированию процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях….».

4. Повышение спроса на услуги пассажирского речного транспорта во многом зависит от состояния береговых объектов, к которым относятся речные вокзалы, пассажирские пристани и остановочные пункты, количество которых по сравнению с советским периодом значительно сократилось. Недостаток причального пассажирского фронта испытывают даже такие крупные порты, как Москва, Нижний Новгород, и др. Технические характеристики причалов ограничивают количество судов, которые могут к ним швартоваться. Портопункты северных и западно-сибирских регионов требуют серьезной реконструкции береговых пассажирских объектов или строительства новых. В этой ситуации региональные администрации должны найти средства на решение этой проблемы за счет собственных средств и привлечения заинтересованных инвесторов.

 

Заключение

Можно отметить, что в настоящее время стало больше внимания уделяться проблеме состояния и развития пассажирского флота со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, что дает надежду на возрождение отечественного пассажирского флота.

 

Морские вести России №7 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...