Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Экспортная эйфория

Грузовая база
Экспортная эйфория

В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и поставила очередной постсоветский рекорд, перешагнув рубеж в 400 млн тонн. Экспорт угля увеличился на 9,2% и составил более 180 млн тонн.

Сегодня в своем развитии российская угольная промышленность все больше ориентируется на торговые отношения с Китаем и другими странами АТР, демонстрирующими значительный рост спроса на уголь. В расчете на это на востоке России опережающими темпами разрабатываются угольные месторождения, расширяются действующие угольные терминалы и строятся новые. Планируется, что к 2030 году на экспорт будет отправляться до 220 млн тонн угля, из них до 140 млн тонн – в страны АТР. Вместе с тем, эксперты предупреждают, что наблюдаемый рост спроса и цен на уголь может оказаться временным, из-за чего новые проекты могут столкнуться с проблемами сбыта.

Татьяна Дмитриева

Экспорт угля из России уже несколько лет растет опережающими темпами по сравнению с его добычей. И 2017 год не стал исключением – объем добычи увеличился на 7,1% и составил 407,8 млн тонн, а экспорт вырос на 9,2% – до 181,4 млн тонн. Доля экспорта в объеме производства угля по итогам 2017 года приблизилась к 45% (рис. 1).

Рис. 1. Динамика добычи и экспорта угля в России, 2010-2017 гг.

Источник: Данные Росстата, ФТС.

По данным НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК), в 2017 году по железной дороге было отправлено 358,5 млн тонн угля, что на 9,1% выше уровня 2016 года и является рекордом для угольного сегмента за всю историю России. Основной прирост перевозок произошел на экспортных направлениях – поставки угля за рубеж выросли на 17% к уровню 2016 года, тогда как объем внутреннего грузопотока увеличился лишь на 1%.

Рост цен и экспорта

В отличие от периода 2011-2015 годов и начала 2016-го, когда предложение на мировом угольном рынке превышало спрос и наблюдалось затяжное падение цен, со второй половины 2016 года спрос превысил предложение, а котировки выросли. Мировые цены на коксующийся уголь большую часть 2017 года находились на уровне $190-200 за тонну, в отдельные месяцы достигая $280-300 за тонну, а энергетический уголь стоил $85-90 за тонну. При этом до начала роста цен коксующийся уголь стоил ниже $100 за тонну, а энергетический – $45 за тонну.

Ключевой причиной роста мировых цен на уголь эксперты называют сокращение производства угля в Китае, которое стало частью политики КНР по снижению выбросов, загрязняющих окружающую среду. Внутренние мощности угольной промышленности страны в 2017 году были сокращены на 150 млн тонн за счет мелких и неэффективных шахт. Но, сокращая добычу угля, Китай продолжил наращивать сталелитейные мощности, что вызвало прирост импорта угля, который в 2017 году составил 6,1% к уровню 2016 года. Кроме того, росту мировых цен на уголь в 2016-2017 годах способствовали перебои с производством угля из-за неблагоприятных погодных условий в Австралии и Индонезии и забастовок шахтеров в Индии.

Благоприятная конъюнктура внешних рынков стала главной причиной роста экспорта угля из России. Лидером по приросту российского экспорта в 2017 году стал Китай: в эту страну было вывезено на треть больше угля, чем годом ранее. На второе место вышла Польша, которая в связи с истощением собственных месторождений вдвое нарастила поставки из России. По оценкам экспертов, такая ситуация сохранится в среднесрочной перспективе, до развития атомной энергетики (строительство первой в Польше АЭС должно начаться в 2018 году). Третье место по объему экспортных поставок заняла Турция: объем российского угля, поставленного в эту страну, вырос на 80%, что было связано с рекордным ростом производства стали в Турции.

Компании-лидеры

Больше половины добываемого в России угля (58%) обеспечивают пять крупнейших угледобывающих компаний: СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь», «Мечел», ЕВРАЗ. Заметный вклад в добычу вносят «Русский уголь», «Востсибуголь», «Кузбасская топливная компания», «Сибуглемет», «Воркутауголь» и другие компании.

В 2017 году СУЭК вышла на уровень добычи угля в 107,8 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2016-м. Компания продолжила реализацию программы по расширению обогатительных мощностей и увеличению их загрузки для удовлетворения спроса на высококалорийный уголь. В результате объем обогащенного угля вырос на 12% к 2016 году, что способствовало росту продаж на международных рынках и через собственные и партнерские дистрибуторские сети в странах Азии, а также в Польше, Турции и Прибалтике.

«Кузбассразрезуголь» в 2017 году увеличил добычу угля на 4,5% – до 46,3 млн тонн. Основной прирост добычи обеспечила шахта Байкаимская. Поставки на экспорт составили 29,5 млн тонн (70%), на внутренний рынок – 12,6 млн тонн. В этом году компания собирается увеличить добычу на 2,8%, а долю экспортных поставок поднять до 80% от общего объема отгрузки.

«СДС-Уголь» снизил добычу на 4% – до 27,6 млн тонн угля за счет продажи в 2017 году двух разрезов – Киселевского и «Сибэнергоугля», при этом на всех предприятиях холдинга наблюдался рост добычи. Потребителям в прошлом году холдинг отгрузил 24,1 млн тонн угля, из которых 91% составили экспортные поставки.

«Мечел», по предварительным данным, в 2017 году добыл более 21 млн тонн угля, из них на «Южный Кузбасс» и «Якутуголь» пришлось по 8,5 млн тонн, на Эльгинский проект – 4,3 млн тонн. На этот год запланировано увеличение добычи угля до 23-23,5 млн тонн, в том числе до 9,5 млн на «Южном Кузбассе» и «Якутугле» и до 5,3 млн на Эльгинском месторождении.

Холдинг ЕВРАЗ в 2017 году добыл 23,3 млн тонн угля, что на 4,5% выше показателя предыдущего года. В том числе Распадская увеличила добычу на 8,8%, до 11,4 млн тонн, «Межегейуголь» – в 1,6 раза, до 904 тыс. тонн, а «Южкузбассуголь» сократил добычу на 1,9%, до 10,9 млн тонн.

Не Кузбассом единым

Регионом-лидером по добыче угля в России традиционно выступает Кузбасс – в прошлом году там было добыто 241,5 млн тонн угля, что на 6,2% больше, чем годом ранее. Согласно прогнозам, в 2018 году добыча угля здесь увеличится до 243 млн тонн.

В Кузбассе реализуются новые добывающие проекты, но это происходит параллельно с закрытием устаревших активов. К примеру, СУЭК в ближайшее время запустит новый добывающий участок «Магистральный» проектной мощностью 4,5 млн тонн угля в год. На новое добывающее предприятие уже переведены более 600 сотрудников шахты имени 7 ноября, которая выработала свои запасы и прекратила добычу в 2016 году.

На этот год запланировано введение нового участка открытых горных работ Убинский-1 АО «Разрез «Шестаки», запуск проекта по освоению участка «Гусинский-Южный» на участке недр «Барзасское товарищество». При выходе на проектную мощность добыча на этих участках может достигнуть 5 млн тонн.

Кроме того, в этом году начнется строительство трех обогатительных фабрик общей мощностью 12,5 млн тонн: «Увальная» («УК Сибирская») на 4 млн тонн, «Краснокаменская» («ЮКАС-Холдинг») на 2,5 млн тонн и «Талдинская-Энергетическая» («Кузбассразрезуголь») на 6 млн тонн. После их запуска совокупная перерабатывающая мощность Кузбасса увеличится на 8% и составит 175,4 млн тонн.

Доля Кузбасса в российской угледобыче составляет около 60%. Но она постепенно сокращается. Зато активно идет развитие новых районов угледобычи в Якутии, Амурской области, на Чукотке, Сахалине и т.д.

Компания «Мечел» реализует один из наиболее масштабных новых проектов российской угледобычи – освоение Эльгинского месторождения, расположенного на территории Якутии. Планируется, что при выходе на проектную мощность месторождение будет давать 27 млн тонн угля в год. Согласно планам «Мечела», около половины эльгинского коксующегося угля будет реализовываться на внутреннем рынке и половина – уходить на экспорт.

Кроме того, на экспорт будет отправляться и добываемый на месторождении энергетический уголь, который ранее считался пригодным лишь для внутреннего рынка. В декабре 2017 года «Мечел» подписал меморандум с китайской компанией Jidong Cement, согласно которому в течение 2018 года покупателю будет направлено до 3 млн тонн энергетического угля, добытого на Эльгинском разрезе. Аналогичное соглашение действовало и в 2017 году, и «Мечел» выполнил по нему все обязательства. Помимо Китая, компания связывает перспективы своего экспорта и с другими странами АТР, в первую очередь с Японией и Южной Кореей.

Группой «Колмар» реализуется проект по добыче коксующегося угля и производству угольного концентрата в Нерюнгринском районе Якутии. Планируется, что к 2021 году мощность предприятий группы позволит перерабатывать до 20 млн тонн угля в год. Стратегическим направлением сбыта угля «Колмар» также называет Китай. В мае 2017 года компания объявила о подписании первого годового контракта с крупнейшей китайской металлургической корпорацией Baosteel на поставку премиального коксующегося угля с обогатительной фабрики «Инаглинская 1». В настоящее время готовится второй контракт на увеличенный объем поставки.

На территории Углегорского района на Сахалине ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК) реализует проект освоения Солнцевского месторождения. Проект предполагает доведение добычи угля до 5 млн тонн в год в рамках первой очереди и до 10 млн тонн в рамках второй очереди к 2022 году. В 2016 году на экспорт через порт Шахтерск было отгружено 3,1 млн тонн угля, в 2017 году – уже порядка 4,5 млн тонн. Также у ВГК есть намерение создать комплекс по производству и перевалке угля в Магаданской области на базе Омсукчанского месторождения, разведанные запасы которого превышают 100 млн тонн. Этот проект также ориентирован на рынок стран АТР – Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама. К разработке месторождения планируется привлечь японских инвесторов.

Перспективным для развития экспорта угля проектом представляется и освоение Беринговского каменноугольного месторождения на Чукотке, разработку которого ведет резидент ТОР «Беринговский» компания «Берингопромуголь» – дочернее предприятие австралийской Tigers Realm Coal. В 2017 году здесь было добыто более 400 тыс. тонн угля, половина из которых была отгружена на экспорт, в 2018 году добычу планируется увеличить до 600 тыс. тонн. Реализация всего проекта освоения Беринговского бассейна позволит добывать до 20 млн тонн угля.

Больше портовых мощностей

Сегодня российские действующие терминалы по перевалке угля загружены более чем на 100%, и дальнейший рост экспорта угля из России возможен лишь при условии расширения портовых мощностей. Работа в этом направлении ведется, причем речь идет не только о переориентации портовых мощностей на уголь, но и о масштабном строительстве новых угольных терминалов.

Так, «Морской торговый порт Усть-Луга» с января 2018 года отказался от работы с ро-ро грузами и начал переваливать уголь на терминале «Юг-2». По итогам года он планирует выйти на объем отгрузки 4 млн тонн. В планах компании за 3 года построить и ввести в эксплуатацию специализированный угольный терминал мощностью до 15 млн тонн.

Рост перевалки угля в порту Усть-Луга ожидается и на специализированном терминале АО «Ростерминалуголь» (входит в состав ООО «УПК»). В 2017 году перевалка угля здесь выросла с 18,1 млн до 25 млн тонн, при этом компания реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения терминала.

На западном берегу Кольского залива планируется построить угольный порт «Лавна». Проект реализуется ООО «Морской торговый порт «Лавна» в рамках программы развития Мурманского транспортного узла. Стратегическим инвестором проекта является швейцарская компания Mercuria, которая планирует обеспечить перевалку угля в объеме 6-12 млн тонн в год (проектная мощность терминала составляет 18 млн тонн).

Проект по строительству угольного терминала в районе мыса Чайка в морском порту Диксон мощностью 10 млн тонн в год реализует «Арктическая горная компания» под управлением УК «Востокуголь». В настоящее время в порту действует временный причал, способный перегружать до 3,5 млн тонн угля в год. Планируется, что на полную мощность терминал выйдет в 2019 году.

«Востокуголь» и группа ОТЭКО в январе 2018 года объявили о создании хаба в порту Тамань по экспорту пылеугольного топлива, состоящего из смеси некоксующихся углей (будут поставляться марки Т и ТС), мощностью свыше 200 млн тонн. Поставки с разрезов «Восточный» и «Кийзасский» планируется начать летом 2018 года с объемов 500 тыс. тонн в месяц и увеличить их до 1-1,2 млн тонн в месяц. На проектную мощность терминал может выйти к концу 2019 года.

Однако наиболее масштабные проекты по созданию мощностей по перевалке угля реализуются на Дальнем Востоке. АО «Восточный порт», входящий в состав холдинга ООО «УПК», реализует проект по созданию третьей очереди угольного комплекса, который позволит увеличить пропускную способность терминала практически вдвое – с нынешних 23,5 млн до 39 млн тонн в 2019 году.

Еще один угольный терминал в бухте Врангеля в восточной части залива Находка, рядом с территорией АО «Восточный порт», планировала построить группа «Сумма». Предполагалось, что мощность терминала после ввода первой очереди составит 7 млн тонн с перспективой увеличения до 20 млн тонн. В настоящее время проект заморожен из-за нерешенных вопросов с финансированием.

Угольный терминал в северной части бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края планирует построить «СДС-Уголь». Запуск первой очереди мощностью до 6 млн тонн запланирован на 2019 год, в 2020-м с вводом второй очереди объем перевалки может быть увеличен до 12 млн тонн, а после ввода третьей очереди в 2021-м – до 20 млн тонн.

В районе мыса Открытый в ЗАТО Фокино планируется строительство угольного терминала «Порт Вера» мощностью 20 млн тонн в год. Инвесторами проекта выступают группа компаний «Росинжиниринг» и дочернее предприятие «Ростеха» - компания «РТ-Глобальные ресурсы». Первый этап объемом перевалки до 1 млн тонн планируется запустить в 2018 году.

ООО «Сахатранс» совместно с группой «Колмар» планирует построить в бухте Мучке угольный терминал мощностью до 24 млн тонн в год. До 2019 года планируется реализовать первый этап строительства на 12 млн тонн в год. На втором этапе, к 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.

Существенное расширение мощности планируется в порту Ванино в бухте Мучке на действующем угольном терминале АО «Дальтрансуголь», входящем в СУЭК. В 2017 году терминал переработал около 21 млн тонн угля. В 2019 году компания планирует выйти на уровень 23 млн тонн, в 2020-2021 годах – 24 млн тонн, а к 2025 году – до 30 млн тонн.

Прогноз добычи и экспорта

Согласно принятой Минэнерго России Программе по развитию угольной промышленности до 2030 года, на экспорт будет поставляться по разным сценариям 165-220 млн тонн угля, из которых 93-140 млн тонн пойдет в страны АТР. Таким образом, Минэнерго к 2030 году ставит целью повысить долю российского угля на рынке стран АТР с нынешних 6% до 10%. При этом, как отметил заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский в одном из интервью, при сохранении сегодняшних темпов роста ориентиры, прописанные в программе, могут быть превышены.

Однако сохранение темпов роста пока под вопросом, по крайней мере, согласно оценкам мировых экспертов. К примеру, аналитики МЭА, пересмотрев свои более ранние прогнозы по китайскому и мировому спросу на уголь до 2020 года, заявили о неизбежном завершении «золотого века угля» в Китае. По их мнению, в мире нет второго Китая, который мог бы компенсировать снижение доли первого в потреблении угля в будущем. Япония хоть и старается использовать уголь после аварии на АЭС «Фукусима», но, как и другие основные потребители угольной продукции в АТР, старается диверсифицировать свою корзину.

По оценке Wood Mackenzie, спрос на уголь в ближайшие годы будет расти темпами 1,4% в год, тогда как существующие мощности уже практически покрывают спрос до 2025 года. В связи с этим не исключено, что часть новых проектов по добыче и экспорту угля в России могут быть пересмотрены в сторону снижения.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...