Объем грузоперевозок в Обском бассейне в 2022 году составил 86% от плана из-за маловодья - Морские вести России

Объем грузоперевозок в Обском бассейне в 2022 году составил 86% от плана из-за маловодья

11.01.2023

Лента новостей

Маловодье стало главным фактором, негативно отразившемся на итогах грузоперевозок судоходными компаниями в Обском бассейне в 2022 году. Итоги минувшей навигации и планы на предстоящую обсудили на заседании  Общественного Совета бассейна, прошедшем под председательством и.о.руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП»  Павла Мешкова. Подробности сообщили в учреждении.

В заседании приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, МТУ Ространснадзора по СФО, Обского Баскомфлота, министерства транспорта Алтайского края, департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Западно-Сибирского филиала «Российское классификационное общество», Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, судовладельцев Обского бассейна. 

Наряду с итогами работы в навигацию 2022 года по обеспечению судоходных условий и безопасности судоходства, показателей грузо– и пассажироперевозок было обсуждено проведение государственной регистрации судов в государственном судовом реестре в ФБУ «Администрация Обского БВП».

За навигацию 2022 года в Обском бассейне перевезено 5,5 млн. тонн грузов или 86% от запланированного объёма на 2022 год (6,4 млн. тонн). Транзитом в Обь-Иртышский бассейн -1624,7 тыс. тонн -  97,9 % от плана (1 660,0 тыс. тонн). Невыполнение плана вызвано сильным маловодьем на некоторых участках пути, в связи с чем основной грузоперевозчик (Томская судоходная компания) перераспределил флот на другие направления. Также в весенний период не осуществлялись перевозки с Верхней Томи, а это порядка 400-500 тыс. тонн, в связи с отсутствием свободных участков накопления грузов для последующей доставки потребителям. По информации судовладельцев, в 2023 году ожидается увеличение грузоперевозок на следующих участках:  р. Обь (от нижнего подходного канала до устья Томи) – на 200 тыс. тонн, р. Обь (от г. Камень-на-Оби до Новосибирского судоходного шлюза) – на 70 тыс. тонн.

Отдельно были отмечены показатели перевозки грузов в рамках «Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна ВВП». Впервые за всю историю действия Соглашения, в рамках данного проекта в 2022 году перевезено более 1 миллиона тонн грузов (1 010 тыс. тонн – 113,5 % от запланированного объема (890 тыс. тонн).

В рамках обсуждения темы обеспечения безопасности судоходства, Павел Мешков сообщил об изменениях в проект Распоряжения, направленного в адрес Росморречфлота, которые касаются изменения сроков действия СНО, категорий внутренних водных путей, а также габаритов судовых ходов на внутренних водных путях Обского бассейна в навигацию 2022 года. 

Предлагаемые корректировки составлены, в том числе, с учётом поступивших предложений от судоходных компаний. В частности, для обеспечения безопасности судоходства, предлагается: 

- на отдельных участках  повысить категории ВВП (с 7-го до 1-го на отдельных участках в границах Алтайского края и с 7-го до 3-го в районе пристани Самусь Томской области). 

- увеличить период поддержания повышенных габаритов на р. Обь от г. Барнаула до Камень-на-Оби при условии заключения Соглашения о софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края. 

- увеличить период действия СНО на участке р. Обь от устья Томи до остановочного пункта Соснино на 2-4 суток, а также на р. Томь от г. Томска до устья на 12 суток. 

После утверждения проекта распоряжения Росморречфлотом окончательные параметры документа будут доведены до отраслевых хозяйствующих субъектов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ