Стратегию ОСК будут строить по сценарию «Судостроение 4.0» - СМИ - Морские вести России

Стратегию ОСК будут строить по сценарию «Судостроение 4.0» - СМИ

29.03.2024

Лента новостей

Стратегию ОСК будут строить по сценарию «Судостроение 4.0» - СМИ

По данным газеты «Коммерсантъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев. Один из них — назван антикризисным или «казенным судостроением» и предполагает минимизацию затрат, сокращение убыточных верфей и упор на гособоронзаказ и ледоколы для «Росатома». Второй — приоритетный для ОСК – «Судостроение 4.0».

Проект стратегии был представлен 26 марта на стратегической сессии по вопросу дальнейшего развития ОСК под руководством премьера Михаила Мишустина. По итогам сессии, в целом был одобрен второй сценарий. 

Второй вариант, одобренный правительством, предполагает увеличение господдержки, модернизацию текущих верфей с их одновременной специализацией на определенном типе судов, расширение компетенций в морском приборостроении и машиностроении и строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе.

В этом сценарии неэффективные верфи Калининграда, Крыма и Дальнего Востока (Амурский и Хабаровский ССЗ, «Восточная верфь»), возможно, будут специализированы. Это, по мнению авторов стратегии, позволит им добиться серийности. Наиболее эффективные площадки — «Севмаш», ЦС «Звездочка», верфи Санкт-Петербурга и «Красное Сормово» — могут оставить многопрофильными. Они, помимо гособоронзаказа, продолжат строить уникальные суда — например, ледоколы, плавучие атомные блоки, блоки шельфовых платформ.

На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15–70 тыс. тонн, прежде всего балкеры и танкеры, но также и контейнеровозы, рефрижераторы, паромы. Предполагаемый срок ввода — 2031 год.

При сценарии полной перезагрузки отрасли ОСК рассчитывает увеличить производительность в пять раз, до 1 тыс. судов к 2035 году.

Ключевые вопросы — стоимость реализации второго сценария, схема его финансирования, а также гарантии верфям ОСК стабильного заказа — на совещании предметно не обсуждались, говорят источники «Коммерсанта».

Сводную инвестиционную программу ОСК, включающую финансирование модернизации мощностей и строительство новых, планируется доработать к июню. При этом по итогам сессии, по информации газеты, будут даны поручения до конца года проработать меры по поэтапной защите рынка от поставок иностранных судов и судового комплектующего оборудования. Одновременно предполагается расширить программу льготного лизинга судов.

Читайте по теме:

До 2037 года предусмотрено строительство свыше 1700 судов - Мишустин

Обновленная стратегию ОСК готова к утверждению - Мантуров 

Предпосылки к стратегии развития

Фото: пресс-служба ОСК

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ