«Колмар» из-за избытка угля на складах остановил работу двух фабрик - Морские вести России

«Колмар» из-за избытка угля на складах остановил работу двух фабрик

15.04.2024

Лента новостей

ООО «Угледобывающая компания «Колмар» (УК «Колмар») в связи с переизбытком угля на складах из-за перегруженности железнодорожных линий приостановило работу двух обогатительных фабрик, еще одна работает только на 50%, сообщила пресс-служба правительства Якутии.

О ситуации с отгрузкой угля первый вице-премьер Якутии Джулустан Борисов доложил на заседании комиссии Госсовета по энергетике под председательством помощника президента, секретаря Госсовета Игоря Левитина и губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева.

Борисов сказал, что остро стоит вопрос, связанный с согласованием и приемкой грузов компании «Колмар» по направлению терминалов Ванино - Совгаванского узла в сторону собственного порта АО «ВаниноТрансУголь».

«Данная ситуация привела к накоплению сверхнормативного запаса угля на складах в объеме порядка 1 млн тонн, к приостановке двух обогатительных фабрик с 12 марта и к работе одной обогатительной фабрики на 50% нагрузки», - сообщил Борисов.

Он добавил, что потребность в отгрузке угля «Колмар» в апреле составляет 573 тысячи тонн, РЖД на сегодня согласовали отгрузку только 428 тысяч тонн (75%).

Цивилев отметил, что обстановка в угольной отрасли складывается непростая. Снижение мировых цен на уголь, ограничение вывоза угля железнодорожным транспортом, изменения в таможенном регулировании оказывают негативное влияние на бюджеты угледобывающих регионов.

2 апреля вице-премьер - полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев провел совещание о состоянии и перспективах перевозки грузов железнодорожным транспортом в Дальневосточном федеральном округе. На нем было сказано, что главные артерии, обеспечивающие связь Дальнего Востока с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены. Отмечалась также необходимость вывоза угля во избежание приостановки производственных мощностей.

Власти Якутии уточняли, что из-за перегруженности железнодорожных линий у «Колмар» возникли сложности с вывозом угля. В компании отмечали, что «в связи с ремонтными работами в сторону порта «ВаниноТрансУголь» будут определены альтернативные логистические пути для доставки грузов через другие морские порты Дальнего Востока».

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ