Открытие морского пункта пропуска через госграницу в Петербурге - Морские вести России

Открытие морского пункта пропуска через госграницу в Петербурге

03.06.2021

Актуальные статьи

Открытие морского  пункта пропуска через госграницу в Петербурге

3 июня в Пассажирском порту Санкт-Петербурга «Морской фасад» состоялась торжественная церемония открытия постоянного морского многостороннего пункта пропуска через госграницу России в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия-Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020.

Проект, который носит название MultipassPort, начал свою жизнь 1 марта 2019 года. Согласно планам, реконструкция пункта пропуска будет полностью завершена через 30 месяцев со дня старта, то есть финал намечен на 31 августа 2021 года. Специальный корреспондент группы изданий «Морские вести России» принял участие в открытии пункта и узнал подробности реализации Multipass Port’а.

Из истории «Морского фасада» и проекта Multipass Port

Строительство Пассажирского порта началось в 2005 году, а уже три года спустя порт принял первое судно с пассажирами на борту. 27 мая 2011 года после полного завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу.

Современный специализированный пассажирский порт – «Морской фасад» города – обслуживает более 250 судозаходов и принимает более полумиллиона пассажиров в год. До ситуации с пандемией COVID-19 пассажиропоток ежегодно стабильно увеличивался – за 12 лет было принято более 2 600 судозаходов и более 5 300 000 пассажиров.

20210603-IMG_1155.jpg

В рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 - 2020 годов между Управляющим органом Программы и АО «ПП СПб МФ» 21 февраля 2019 года был заключен договор о предоставлении гранта на реализацию проекта «Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург» Multipass Port.

30 апреля 2021 года состоялась Межведомственная комиссия по проверке морского пункта пропуска, по итогам которой государственными контрольными органами подписан соответствующий акт о готовности пункта пропуска.

27 мая 2021 года Правительством России дано поручение государственным контрольным органам организовать работу по осуществлению пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург с 1 июня 2021 года, до издания приказа Минтранса России об открытии указанного пункта пропуска. Таким образом, порт может полноценно принимать любые пассажирские суда и паромы длиной до 340 метров.

Финансирование работ по реконструкции пункта пропуска осуществлялось за счет собственных средств и средств гранта Программы в размере 2 560 000 евро. Общая сумма затрат по проекту составляет 3 296 743 евро.

Партнером Пассажирского порта СПб выступает ХаминаКоткаСатамаОу / Порт «ХаминаКотка» (Финляндия).

Цель и задачи Multipass Port’а

Основной целью проекта Пассажирский порт считает обеспечение безопасного, надежного и эффективного пересечения границы России для пассажиров и транспорта.

Проект ставит перед собой решение трех задач:

- Создание в морском порту ПП СПб условий для осуществления круглогодичного грузопассажирского паромного сообщения с возможностью приема и оформления грузовых автотранспортных средств, перемещаемых паромами;

- Повышение уровня качества оказываемых услуг в пунктах пересечения границы, обеспечение контроля и безопасности пассажиров, транспорта и товаров за счет внедрения новых технологий контроля, мониторинга и высококвалифицированного персонала.

- Развитие профессионального и делового сотрудничества между Морским портом Санкт-Петербурга и портом Хамина-Котка для поддержки и активизации регулярного международного паромного сообщения в Балтийском море.

Подведение итогов

Событие Пассажирского порта СПб «Морской фасад» началось с заседания координационной группы проекта MultipassPort, которая была представлена замдиректора Департамента общеевропейского сотрудничества Министерства иностранных дел Российской Федерации Игорем Капыриным, заместителем председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексеем Львовым и помощником по развитию АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Андреем Петровым и коллегами из Финляндии, подключившихся к заседанию по видеосвязи.

Заседание открыл Игорь Капырин. Он отметил, что взаимодействие России с финскими партнерами при поддержке Еврокомиссии особо важно в общей совместной ответственности за результаты работы: «Насколько я уже могу судить, в проекте реализованы самые современные инженерные и электронные технологии вместе с правильными законодательными мыслями, и для меня как сотрудника МИДа очень важно, что в Multipass Port применяются электронные визы».

20210603-IMG_1180.jpg

Директор по транспортным операциям порта ХаминаКотка Вилле Куйтунен подчеркнул, что Санкт-Петербург – фантастический город, который привлекателен не только в рамках российского масштаба, но и является фактором благополучия в том числе для многих регионов Финляндии: «Наши граждане часто забывают, что численность населения Санкт-Петербурга превышает численность населения Финляндии. Я всегда говорю всем своим друзьям, чтобы они просто съездили в Петербург, ощутили его атмосферу, посмотрели, что из себя представляет этот город. Это действительно один из ведущих мегаполисов Европы. Санкт-Петербург – важнейшая туристическая точка морских маршрутов, и в связи с этим развитие «Морского фасада» очень важно!»

По словам Куйтунена, пока пассажирское сообщение в порту ХаминаКотка не особо развито, поэтому сотрудничество с «Морским фасадом» привлекательно для Финляндии: «В будущем мы рассчитываем за счет партнерства развивать пассажирское направление и видим в этом большие перспективы».

Финалом заседания стало подведение итогов реализации проекта на сегодняшний день, которые представил помощник по развитию АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Андрей Петров. По его словам, в рамках MultipassPort’а построены объекты для приема и оформления автобусов, легковых автомобилей и трейлеров. Для этого была увеличена площадь автомобильного терминала порта на 1,5 гектара.

20210603-IMG_1173.jpg

Петров подчеркнул, что с использованием средств гранта профинансировано строительство 15 инфраструктурных объектов, в том числе здание досмотра и оформления товаров, пунктов взвешивания грузовых автомобилей, пунктов пограничного контроля и т.д.

- Реализация проекта создаст условия для достижения следующих показателей пропускной способности порта, - отметил Андрей Петров. – 416 судозаходов паромов в год, обработка и оформление до 45 000 автотранспортных средств в год, в том числе грузовых автомобилей до 8000 единиц, автобусов – 5000, а также легкового автотранспорта до 31000 единиц.

По словам Петрова, реализация Mulitpass Port’а имеет общественный, социальный и экономический эффекты. Завершение проекта позволит вывести на новый уровень развитие инфраструктуры для водного транспорта в историческом центре Санкт-Петербурга, создаст современные и комфортные условия для роста туристического потока и развития международного сотрудничества, подчеркнул Петров.

Официально: зеленый цвет паромам

После заседания часть события плавно перешла на причал №2 Пассажирского порта, где пришвартован парусник Росморпорта «Мир». Именно там состоялась торжественная церемония открытия пункта пропуска через госграницу России в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия-Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020.

В церемонии приняли участие Министр транспорта России Виталий Савельев, замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач, вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколова, генконсул Финляндии в Санкт-Петербурге Саннамаариа Ванамо и и.о. генерального директора АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин.

Событие открывал Министр транспорта РФ Виталий Савельев. В своем выступлении Савельев напомнил, что в ведении министерства находится 388 пунктов пропуска России, поддерживая и обеспечивая их работу с 2016 года: «С этого времени было построено и реконструировано 65 пунктов пропуска. Конечно, мы уделяем большое внимание развитию Пассажирского порта Санкт-Петербурга, и надеемся, что сегодняшнее открытие пункта пропуска обеспечит дальнейшее укрепление и сотрудничество наших торгово-экономических отношений с нашим соседом – Финляндией. Пункт пропуска позволит обслуживать 726 судов, в том числе 416 паромов. Мы считаем, что это знаковые цифры, которые позволят городу получить экономическую выгоду и обеспечит то взаимодействие и торгово-экономическое сотрудничество с другими странами».

20210603-IMG_1213.jpg

Замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач подчеркнул, что пункт пропуска – это уникальный объект, один из девяти инфраструктурных объектов, включенный в программу приграничного сотрудничества «Россия-Юго-Восточная Финляндия»: «Несмотря на пандемию и ограничения, проект реализуется качественно и точно в срок. Министерство экономического развития РФ является национальным органам по координации программ приграничного сотрудничества. Мы в этом году закрываем пул программ, которые действовали с 2017 по 2021 год. Уже сейчас готовим нормативную базу для следующего набора программ и проектов до 2027 года».

20210603-IMG_1219.jpg

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил, что в период мировой пандемии ни рубля бюджетных средств не было сокращено для реализации проекта Multipass Port.

На церемонии также выступила генконсул Финляндии в Санкт-Петербурге Саннамаариа Ванамо, причем впервые с официальным поздравлением на русском языке: «Данный проект очень важен для развития туризма между Россией и Финляндией. Туризм – это важнейшая область сотрудничества между нашими странами, он характеризуется своей высокой активностью. Пандемия показала, какую значимую роль играет туризм и общение между нашими гражданами, а также на то, как сильно мы ожидаем возобновления поездок особенно сейчас, когда это невозможно. Очень важную роль играют хорошие отношения, активное транспортное сообщение, налаженная инфраструктура и эффективное приграничное сотрудничество. Мы надеемся, что после пандемии будет более активно развиваться так называемый ближний туризм, и открытие пункта пропуска должно этому способствовать. Данный проект – это прекрасный пример взаимодействия между ЕС и Россией, приносящий конкретные результат. Очень важно продолжать наше тесное сотрудничество».

20210603-IMG_1235.jpg

Завершал церемонию и.о. генерального директора АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. В своем выступлении он подчеркнул, что пусть и порт молодой, но предприятие много внимания уделяет его развитию и совершенствованию. Совместно с правительством Санкт-Петербурга на базе АО создан единый оператор круизно-паромных терминалов в городе. В 2018 году порту передали дополнительно в оперирование комплекс «Морской вокзал» с шестью причалами, а в 2020 году – причальные комплексы на Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта: «С учетом роста размерений круизных судов для обеспечения приемов судов 330 и более метров разработан и реализуется проект по строительству в Пассажирском порту выносных палов, которые уже сейчас позволили увеличить длину причального фронта до 2212 метров. В целях создания условий для осуществления круглогодичного паромного сообщения Пассажирским портом был реализован проект реконструкции пункта пропуска. В рамках проекта создана дополнительная инфраструктура для служб пограничного и таможенного контроля, которая позволяет оформлять все виды автотранспорта, перевозимого паромами. Наш проект является наиболее успешным в Программе приграничного сотрудничества по качеству и степени его реализации. С возобновлением международного пассажирского сообщения паромы смогут самостоятельно опробовать функциональность и удобство нового пункта пропуска. Мы уже сейчас прорабатываем возможные варианты загрузки открываемого пункта пропуска в том числе совместно с нашими партнерами из числа логистических компаний. Совместно с управляющим органом Программы приграничного сотрудничества мы находимся на стадии реализации еще одного проекта в рамках данного программы, благодаря которому будет проведена реновация причального комплекса на набережной лейтенанта Шмидта».

20210603-IMG_1255.jpg

Символическое открытие реконструированного пункта пропуска было представлено перерезанием красной ленты. В этом торжественном моменте приняли участие все выступающие на церемонии.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ